Наш адрес:
г. Екатеринбург, ул. Бебеля 17, оф. 607
Наши контакты:
Получите бесплатную консультацию:

История одного мастера: переплетная мастерская Александра Шнеля

← Предыдущая Следующая →
История одного мастера: переплетная мастерская Александра Шнеля

Александр Александрович Шнель (Schnell Alexander), 1853 года рождения, немец по национальности, приехал в Санкт-Петербург из Будапешта. В 1885 г.открыл переплетную мастерскую по адресу: Большая Морская 28. Она просуществовала до революции.

шнель макеты2

В мастерской А.А. Шнеля работало 20 - 30 человек, выполнявших переплётные работы, в основном, вручную, имелись лишь простые приспособления, а не промышленные машины. Клиентом мастерской был сам император Николай II, члены его семьи, великие писатели, деятели культуры.

Особенности переплета Шнеля: нарочито простое орнаментальное тиснение на внешних сторонах крышек с избытком покрывалось богатым тиснением по цельнокожаной дублюре, а иногда и по цельнокожаному форзацу. Широко применялись аппликации, мозаика. Крышки украшались орнаментом в стиле «Модерн», вошедшим в моду в 90-х годах.

шнель14   шнель10   шнель13

Для оформления книг использовались лучшие материалы: бархат, шелк, муар, различные виды кожи. Часто применялся сафьян, материалом для которого служат козьи или овечьи шкуры (лучший сафьян изготавливался из шкуры африканской козы). Лайковые переплеты делались из шкур ягнят или козлят. Изысканными считались переплеты, сделанные из опойка — шкуры новорожденного (не старше месяца) теленка. Для переплетных работ применялись и новые материалы, например, дешевый и красивый коленкор, изобретенный в Англии в 1825 году, а также появившийся в начале XX столетия ледерин. При украшении переплетов применялось ручное тиснение, не только блинтовое, дающее углубленное изображение, но и конгревное, со штампом и контрштампом, при котором изображение получалось рельефным. Нередко в оформлении переплета использовался металл- золото, серебро, бронза, даже платина, — а также кость. Иногда переплеты украшали разноцветными эмалями. Для переплетов изданий по военной тематике использовались подлинные знаки различия, награды и воинские символы —-  полковые нагрудные знаки, орденские ленты, погоны и т.п. В подарочных экземплярах важным элементом книги был футляр-box, в котором издание подносилось членам Императорской семьи. Книга и футляр должны были составлять по стилю единое целое. И наконец, своеобразным произведением искусства можно считать лучшие образцы закладок для книг — ляссе (от французского laisser, имеющего много значений, в том числе «оставлять» и «закладывать»).

шнель11         шнель7      шнель2

Заслуги мастерской были по достоинству оценены и в 1909 году мастерская получила статус поставщика двора Его Императорского Величества.

При всем вышеуказанном, мастерская Шнеля позиционировала себя как соединяющее дешевое производство с художественным. Бралась за любую работу, например, переплет журналов, изготовление папок и паспарту, рамок для картин и т.д.

После 1917 г. мастерская закрывается, а следы мастера теряются.


Красивые переплеты делают немногие.
И очень часто они становятся достоянием истории.
В нашей переплетной мастерской переплет - это искусство.

Узнайте подробности сейчас:
по тел. 8 909 002 99 96, (343) 345 44 12
по почте archive-tkr@mail.ru
archive-tkr.ru
 
Источники http://biblpatefonh.narod.ru, hisdoc.ru и др.
Теги: история архивов история переплета переплет
Оставьте заявку
Оставьте заявку прямо сейчас и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное для Вас время!
Ваше имя: *
Телефон: *
Комментарии:
 
Наш адрес:
г. Екатеринбург, ул. Бебеля 17, оф. 607
Наши контакты:
Мы в соц.сетях: