Наш адрес:
г. Екатеринбург, ул. Бебеля 17, оф. 607
Наши контакты:
Получите бесплатную консультацию:

Ahtung: чем грозят ошибки в работе с архивом Вашего предприятия?

← Предыдущая Следующая →
Ahtung: чем грозят ошибки в работе с архивом Вашего предприятия?

1.   «Нам это не нужно, вообще этим не занимаемся. Лежат себе документы - и пусть лежат».

Конечно, это Ваше право - определять, как и в каком виде содержать Вашу документацию. Только разве Вам как минимум не жаль того места в офисе, которое занимают неструктурированные и необработанные документы? Возможно, сроки хранения каких-то из них уже истекли и их можно уничтожить, тем самым освободив место для нового сотрудника или офисного оборудования. Да просто ликвидировать старые бумаги, впустив в помещение свежий воздух и новые идеи!

 2.   «Мы не будем тратить деньги на архивную обработку, наши сотрудники и так знают, что и где находится».

Возможно, это так. Но  не много ли времени Ваши сотрудники тратят на поиск нужной информации?

Часто на предприятии главбух или кадровик, пытаясь «прорыть тоннель» к нужной бумажке, оставляет на время свои основные обязанности, из-за чего «подвисает» весь рабочий процесс на предприятии. После десятка таких путешествий в глубины архива у некоторых сотрудников сдают нервы и они уходят на другое предприятие, где необходимые документы содержатся в более упорядоченном состоянии. К тому же, бывает, что директору срочно нужно подготовить какой-либо отчет или обоснование с использованием документации за прошедшие периоды, а это становится попросту невозможным из-за бардака в архиве или, не дай бог, утери документов.

 3.   «Если нам это будет нужно, сотрудники справятся сами».

К сожалению, практика показывает, что на очень небольшом количестве предприятий есть специалисты с профильным образованием в сфере архивоведения, а именно оно необходимо для правильной обработки документов. Если Вам повезло и такой человек имеется, то мы за Вас искренне рады. Хотя директор Вашей компании, изредка встречаясь с архивариусом в коридорах, наверняка уже несколько раз смотрел на него пронзительным взглядом Кашпировского, взвешивая в голове, в чем его ценность и во сколько такой сотрудник ему обходится (в статье «Свой или чужой» мы подробно рассмотрим плюсы и минусы работы со штатным специалистом по архиву и со сторонней организацией).

Разумеется, Вы можете воспользоваться рекомендациями всемогущего интернета и попробовать при необходимости привести документы в порядок сами, однако в этом деле много тонкостей, которые могут обернуться штрафом или отказом Госархива в приеме документов.

4.   «Какие проверки? В жизни их не было и не будет».

Многие считают, что архивная проверка – это как Бабай, которым пугают детей: многие о нем говорят, но никто не видел. На самом деле законодательством регламентируется возможность проверок архивного фонда на предприятиях любого масштаба и любой формы собственности. Штрафы за ненадлежащее хранение и оформление архивных документов предусмотрены весьма немаленькие: до 300 руб. для граждан, до 500 руб. для должностных лиц и до 300 000 руб. для ООО и акционерных обществ.

Кроме того, существуют и штрафы за непредставление документов (это если кто-то подумал о возможности просто документы для проверки не предъявлять), их размер – до 200 000 руб. для юридического лица.

Инициатором такой проверки может стать как уполномоченный орган, так и бывший сотрудник Вашего предприятия. Например, ему срочно понадобилась  справка о заработной плате в Вашей компании, для выдачи которой нужно «поднять» множество документов. Ваши сотрудники подумали, подумали – и отказали, чтобы не тратить время на поиск документации. А человек написал в соответствующие органы жалобу. В результате Бабай Вас таки посетил, и унес с собой штраф в размере цифры с пятью нулями.

5.   «У нас в организации нет ценных документов, зачем нас проверять?».

По закону, к документам, представляющим ценность, относятся:

  • Документы, связанные с основной деятельностью предприятия (учредительные, протоколы собраний, приказы по основной деятельности, годовые бухгалтерские балансы, штатные расписания и т.д.;
  • Документы по финансовой деятельности;
  • Документы по личному составу (трудовые договоры, приказы о приеме на работу и увольнении, расчетные ведомости и лицевые счета, личные карточки и т.д.).

Согласитесь, что ценных с точки зрения государства документов у Вас, оказывается, немало. И все их Вы обязаны надлежащим образом обрабатывать и хранить. Иначе смотрите предыдущие пункты.

6.   «Вот будем ликвидироваться, тогда и подумаем об обработке документов!».

Да, это наиболее частотный ответ для небольших организаций или ИП. Возможно, оно и логично, но Вы уверены, что документы доживут в целости и сохранности до того дня, когда Вы решите их наконец передать в Госархив? Ведь архивная обработка не только систематизирует документы, но и защищает их от различных повреждений. К тому же, в случае, если Вы примете решение о ликвидации, Ваши документы уже будут готовы, и не нужно будет тратить время на их обработку.

Как видите, архив документов организации – это не то, что стоит пускать на самотек и оставлять без внимания. Архивная обработка  существенно упростит документооборот компании, сэкономит нервы и время сотрудников, освободит пространство в офисе, обеспечит сохранность документов и убережет от штрафов. Наведите порядок в документах, подстелите себе «соломки», ведь теперь Вы знаете, где можно упасть!

За подробной информацией по архивной обработке и переплету, уничтожению документов и электронных архивах ждем Вас на нашем сайте archive-tkr.ru. Или наш специалист с удовольствием проконсультирует Вас по номеру (343) 345 44 12, 8 909 002 99 96.

Реклама. ООО "Технологии кадровых решений". ИНН 6658197780

Теги: сдача в архив сдать архив передать в госархив
Оставьте заявку
Оставьте заявку прямо сейчас и наши специалисты свяжутся с Вами в удобное для Вас время!
Ваше имя: *
Телефон: *
Комментарии:
 
Наш адрес:
г. Екатеринбург, ул. Бебеля 17, оф. 607
Наши контакты:
Мы в соц.сетях:
Whatsapp Viber Telegram VK ОК