Дата публикации: 11.10.2019
Этот вид переплета был на пике моды в Англии примерно с середины XVI в до 1660 г. Они, безусловно, являлись предметами роскоши, так как в процессе изготовления использовались шикарные материалы: шелк, бархат, жемчуг, золотые и серебряные нити.

В 1598 г. посетитель библиотеки Елизаветы I писал: «книги переплетены в бархат (чаще красный) с застежками из золота и серебра, некоторые украшены жемчугом и драгоценными камнями.» (PJM Marks, The British Library Guide to Bookbinding, London, 1998).
Традиционно ткань использовалась для переплетов церковных книг. Такие книги (Библии большого формата, молитвенники, принадлежащие крупным соборам) украшались очень богато и иногда становились самостоятельным объектом поклонения. Использовались они исключительно духовенством. Тем не менее, с середины XVI в. небольшие книги в расшитых тканевых переплетах стали появляться и у частных лиц.
Прежде всего такие переплеты говорили о богатстве и хорошем вкусе владельца книги, а также о его благочестии, т. к. получается, что он решил потратить небольшое состояние на переплет духовной литературы. Принадлежность книги часто отображалась на переплете вышитыми гербами или именами владельцев. А в XVII в. вышивались даже портреты!
Традиционными элементами вышивок, выполненных профессиональными мастерами (чаще всего это были мужчины), были орнаменты, позаимствованные с книжных миниатюр, библейские сцены, цветы, птицы и насекомые. Эти элементы используются до сих пор для декорирования штор, постельного белья и т. п. Зачастую книги хранились в тканевых чехлах, расшитых соответственно переплету, получался ансамбль.
Чаще всего вышивка не являлась частью основного переплета, это, скорее, «суперобложка». Мастерам отдавались книги в простых досках, которые затем обтягивались вышитой тканью.
Как видите, еще с древности переплет - это великое искусство!
Источник: https://propereplet.ru/anglijskie-vyshitye-pereplety/