Дата публикации: 03.10.2019
Накипело!
Предыстория такова: на днях мы выслушали потрясающий рассказ Клиента о том, как подрядчик, выигравший серьезный конкурс на большую сумму, просто бросил выполнение контракта спустя несколько месяцев после старта и ушел в светлую даль, оставив в хаосе расшитые документы и не сделав по факту НИЧЕГО.
Причина: конкурс был выигран тем, кто абсолютно не разбирается в архивном деле и не имеет никакого представления о том, КАК ИМЕННО выполняется архивная обработка документов. Все попытки сделать хоть что-то оказывались, увы, совсем не тем, что нужно и были отклонены государственным архивом... Привлекла ли сумма контракта или были еще какие-либо кармические соображения - неизвестно.
Известен результат: Заказчик оказался в ситуации, когда не выполнен крайне важный для него проект. Не освоен бюджет, и не факт, что он будет выделен в следующем году. Выполнить в оставшиеся сроки такой объем работ своими силами - абсолютно невозможно. Времени на проведение повторного конкурса нет. Отлично, правда?
Удивительно то, что это далеко не первый случай за текущий год, когда конкурс выигрывается контрагентом, для которого архивное дело и переплетные работы - абсолютно непрофильный, более того, даже НЕЗНАКОМЫЙ СОВСЕМ вид деятельности. После победы, разобравшись, наконец, в том, что от него хотят, победитель начинает в панике носиться и искать того, кто это сделает (быстро и дешево) или хотя бы проконсультирует о том, КАК это делается. В итоге либо работы не выполняются, либо выполняются абы как, либо сам же "победитель", мощно проиграв по деньгам, нанимает субподрядчиков. Театр абсурда, честное слово.
И плохо-то от этого всем: и самому победителю (до которого поздно доходит, что все сложнее, чем казалось), и заказчику (который приобретает нервный тик и седые волосы, пока ждет решения судьбы своего проекта), и другим игрокам рынка (которых этот самый победитель демпингует до уровня ниже себестоимости).
Вопрос напрашивается сам собой: почему нам, архивной компании, не приходит в голову идти в конкурс, например, на строительство мостов? Или возведение зданий? А что, там же такие суммы! Потому что у нас достаточно понимания того, что это - не наш профиль, и при всем желании мы не выполним качественно то, о чем имеем очень смутное представление.
Неоднократно мы исправляли косяки других подрядчиков и в других видах работ, по прямым договорам.
И хотим обратиться к заказчикам: уважаемые Клиенты! Прежде чем заключить договор:
Предыстория такова: на днях мы выслушали потрясающий рассказ Клиента о том, как подрядчик, выигравший серьезный конкурс на большую сумму, просто бросил выполнение контракта спустя несколько месяцев после старта и ушел в светлую даль, оставив в хаосе расшитые документы и не сделав по факту НИЧЕГО.
Причина: конкурс был выигран тем, кто абсолютно не разбирается в архивном деле и не имеет никакого представления о том, КАК ИМЕННО выполняется архивная обработка документов. Все попытки сделать хоть что-то оказывались, увы, совсем не тем, что нужно и были отклонены государственным архивом... Привлекла ли сумма контракта или были еще какие-либо кармические соображения - неизвестно.
Известен результат: Заказчик оказался в ситуации, когда не выполнен крайне важный для него проект. Не освоен бюджет, и не факт, что он будет выделен в следующем году. Выполнить в оставшиеся сроки такой объем работ своими силами - абсолютно невозможно. Времени на проведение повторного конкурса нет. Отлично, правда?
Удивительно то, что это далеко не первый случай за текущий год, когда конкурс выигрывается контрагентом, для которого архивное дело и переплетные работы - абсолютно непрофильный, более того, даже НЕЗНАКОМЫЙ СОВСЕМ вид деятельности. После победы, разобравшись, наконец, в том, что от него хотят, победитель начинает в панике носиться и искать того, кто это сделает (быстро и дешево) или хотя бы проконсультирует о том, КАК это делается. В итоге либо работы не выполняются, либо выполняются абы как, либо сам же "победитель", мощно проиграв по деньгам, нанимает субподрядчиков. Театр абсурда, честное слово.
И плохо-то от этого всем: и самому победителю (до которого поздно доходит, что все сложнее, чем казалось), и заказчику (который приобретает нервный тик и седые волосы, пока ждет решения судьбы своего проекта), и другим игрокам рынка (которых этот самый победитель демпингует до уровня ниже себестоимости).
Вопрос напрашивается сам собой: почему нам, архивной компании, не приходит в голову идти в конкурс, например, на строительство мостов? Или возведение зданий? А что, там же такие суммы! Потому что у нас достаточно понимания того, что это - не наш профиль, и при всем желании мы не выполним качественно то, о чем имеем очень смутное представление.
Неоднократно мы исправляли косяки других подрядчиков и в других видах работ, по прямым договорам.
И хотим обратиться к заказчикам: уважаемые Клиенты! Прежде чем заключить договор:
- Обратите внимание на профиль деятельности потенциального подрядчика
- Убедитесь в том, что он имеет опыт выполнения подобных работ и знает, как это делается
- Проверьте, сколько времени он на рынке и в теме ли вообще
- Посмотрите, есть ли опыт выполнения государственных контрактов в Вашей сфере.
И да, МЫ ПРОТИВ ДИЛЕТАНТОВ!
Каждый должен заниматься своим делом, только тогда рынок
будет получать качественные продукты и услуги!